Надежды Кубы на то, что экспорт сахара смягчит экономический спад и восполнит дефицит валюты, оказались тщетными, поскольку государственные СМИ сообщают, что объем производства как минимум на 200 тыс. тонн меньше февральских прогнозов, передает "Рейтер".
Хулио Андрес Гарсия, президент сахарной монополии AZCUBA карибского островного государства, заявил в декабре, что государственная промышленность произведет 1,2 млн тонн сахара-сырца в 2021 году, как и в предыдущем году.
За последние пять лет Куба произвела в среднем около 1,4 млн тонн сахара-сырца по сравнению с отраслевым максимумом в 8 млн тонн в 1989 году.
Сахарный сезон на Кубе длится с ноября по май, пик урожайности - с января до середины апреля.
По оценке "Рейтера", основанной на имеющихся данных и местных источниках, в этом году впервые с 1908 года урожай сахара-сырца составит менее 1 млн тонн, а возможно, всего лишь 900 тыс. тонн, что на 25% меньше прошлого сезона.
На момент начала марта все 13 сахарных провинций отстали от графика, а пять крупнейших производителей в провинциях Сьего-де-Авила, Камагуэй, Вилья-Клара, Ольгин и Лас-Тунас - произвели от 25 тыс. до 50 тыс. тонн меньше сахара-сырца каждая.
Урожай страдают из-за нехватки топлива и запчастей для заводов и оборудования, нехватки тростника и низкой урожайности, а также из-за вспышки COVID-19 как минимум на одной из 38 действующих фабрик.
Куба потребляет от 600 тыс. до 700 тыс. тонн сахара в год и заключила с Китаем договор об экспорте 400 тыс. тонн сахара в год.
Жесткие санкции США и пандемия, разрушившая туризм, привели к сокращению доходов Кубы в иностранной валюте, вызвав дефицит, потерю рабочих мест и сокращение экономики на 11% в 2020 году.
Правительство сообщило, что валютная выручка составила всего 55% от запланированного в прошлом году, отчасти потому, что урожай оказался на 300 тыс. тонн меньше, а импорт упал на 30-40%. Он не предоставил дополнительных подробностей.
«Нет причин полагать, что дефицит будет восполнен, и есть все основания полагать, что он может стать хуже», - сказал кубинский сахарный эксперт, попросив сохранить анонимность из-за ограничений на общение с иностранными журналистами.
КОММЕНТАРИИ