Корреляция цен сахара и кондитерской продукции на российском рынке

Одним из аргументов, влияющих на принятие решения о фиксации сахарных цен, является заявление кондитеров, что рост цен на сахар сильно влияет на себестоимость их продукции, что делает ее менее конкурентной на мировом рынке. Так, в презентации Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд») от 12 октября 2020 года приводятся следующие цифры: расчетный экспорт сахара в кондитерских изделиях в 2019 году составил 271 тыс. т, до 2024 года планируется довести экспорт такого сахара до 400 тыс. т, в октябре 2019 года цены на сахар выросли на 100% по сравнению с октябрем 2018 года, также делается вывод о необоснованности роста цен на сахар.

Логика «Асконд» была бы понятна, если существовала бы прямая корреляция между ценами на сахар и отпускной стоимостью кондитерской продукции, поскольку по данным той же презентации среднее весовое содержание сахара в кондитерском изделии составляет 37%. И уж точно цены на сахар должны влиять на цены на карамель или зефир, там содержание сахара составляет целых 65% и 60%, соответственно (данные презентации «Асконд»). Однако официальные показатели Росстата опровергают такую зависимость. Например, в июле 2017 года сахар стоил 34 руб./кг, карамель - 87 руб./кг, в ноябре того же года цена на сахар упала до 22,3 руб./кг (-35%), карамель упала всего на 2,3 руб./кг (-2,6%). В декабре 2019 года цена на сахар опустилась до беспрецедентных 18 руб./кг (-47% к июлю 2017 года), а карамель, наоборот, выросла на 6,2 руб./кг (+7,1%). Аналогичную картину можно видеть и по ценам на зефир. Как можно видеть из графика, цены на сахар никак не влияют на отпускные цены на кондитерскую продукцию, она растет вне зависимости от стоимости сахара в готовой продукции, а снижения цен на сахар за последние несколько лет давали кондитерам возможность хорошо заработать на таком падении.

Предложения «Асконд» о регулировании цен на сахар под предлогом создания рентабельных условий для экспорта кондитерской продукции не подтверждаются фактическими данными и являются попыткой увеличить собственную прибыль за счет сахарной отрасли.

* Цены на кондитерскую продукцию указаны слева графика, на сахар - справа

Sugar.Ru

Комментарии

Кондитер там наш где, пусть почитает для общего развития....всё чётко и ясно.

ссылка на данные росстата ныне скорее моветон, чем достоинство.

может быть на некие монопродукты его данные и отражают нечто, но что касается сложносопоставимых продуктов - это грусть-тоска.

однако понятно, что производителям базового сырья кажется, что на них наживаются все стоящие вслед за ними в производственной цепочке

В смысле? Это же не розничные цены с полок магазинов, где сотрудники Россата ножками ходят по торговым залам и записывают типичные цены. Цены производителей в Росстат сообщают сами производители карамели и зефира. Если они начинают давать туда цены на 20% ниже, чем месяц назад, как Росстат может это не отобразить? Мы же по сахару видим достоверный график цен, со всеми падениями и ростом.

тем более в контролирующие организации? На самом деле, цены в рознице, на конд.продукцию, не подвергаются колебаниям в зависимости от цены на сахар, максимум что мы наблюдали, так это акции и скидки. А вот за чей счет был банкет, производителя либо же сети, думается, что сети выдавливали скидки у производителей. УЖ кто-кто, а они своего не упустят

возможно вы правы.

но как моя практика показывает, когда товар отличается от первичного, то разница в ценах может быть значительной в зависимости от вида, в данном случае, например, зефира или карамели. Росста же все неким образом обобщает, обычно через усреднение. Что эти данные отражают неизвестно никому, даже росстату.

если бы сравнение велось, по конкретному виду изделия и у конкретного производителя (разумеется если, например, бухгалтер у которого росстат спрашивает, сумеет ответить верно), тогда да, смысл бы данная статистика имела, но это не к росстату.

Если только конкретный производитель честно снижает цены на карамель вслед за сахаром, пусть он и предъявляет претензии. Но озвучивает их отраслевое объединение "Асконд", следовательно всей отрасли и нужно продемонстрировать свою добросовестность. А не только отдельной компании. 

полагаю, что для кондитеров внутриотраслевая конкуренция имеет большее значение, чем борьба за сырье.

поэтому прозрачности ценообразования от этой отрасли ожидать не стоит.

тут и себестоимостью сахара-то толком разобраться не могут, хотя казалось бы чего проще :)

Новости
Посевная компания сахарной свеклы по областям (оперативные данные)

Аналитика и интересное о сахаре