Если кого-то слово «глюкофилия» вводит в ступор, то расшифровываем — это популярный вид коллекционирования пакетиков с сахаром. Одна из самых известных коллекционеров в этой области — Моника Пирсон, которая за свою коллекцию (250 000 пакетиков с сахаром) попала в Книгу рекордов Гиннесса. Белорусским глюкофилам тоже есть чем похвастаться! Какими экземплярами особенно дорожит минчанка, собирающая сахар, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Неосознанно коллекционировать сахар Анастасия Филиппович начала в 2011–2012 гг. Она всего-то приносила неиспользованные в кафе пакетики домой, чтобы запастись на случай, если вдруг сахарница окажется пуста. А такое случалось, так как в семье девушки любили чаевничать.
— Постепенно у меня накопилось довольно много сахара, и мои родственники начали интересоваться, зачем он мне, но я и сама не понимала, — вспоминает Анастасия. — На момент, когда узнала про глюкофилию, моя коллекция состояла из 80 неповторяющихся пакетиков из Беларуси, России и Испании. Потом начала искать в Интернете людей, которые также увлекаются коллекционированием сахара. Признаюсь, найти единомышленников получилось не сразу. Решила сама создать группу в одной из соцсетей, с помощью которой со мной связалась девчонка из Беларуси. Тогда же мы с ней обменяли по восемь пакетиков сахара — это был первый опыт обмена. Появились азарт и еще большее желание собрать большую коллекцию.
Во «Вконтакте» девушка нашла друзей из России — так случился ее первый международный обмен. Нашлись глюкофилы из Севастополя, Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы, благодаря которым коллекция минчанки начала стремительно расти.
— И только потом я узнала, что у нас в Минске есть клуб глюкофилов, в котором, к слову, состою до сих пор, — рассказывает Настя. — Там познакомилась как с крупными, так и с начинающими коллекционерами.
Сосчитать количество собранных пакетиков сахара Анастасии сейчас сложно. По словам девушки, она сбилась со счета еще два года назад, когда число перевалило за 4 000. В позапрошлом году коллекция стремительно росла, из-за чего регулярно сортировать и пересчитывать стало просто невозможно. Однако сейчас сахара точно в два раза больше — около 8 000 пакетиков. И это не самая большая коллекция. В Беларуси есть человек, у которого 30 000 самых разных «сахарков».
— У меня разные пакетики из Беларуси, России, Украины, европейских стран, США — география довольно большая, полмира точно есть, — резюмирует девушка. — Имеются упаковки необычной формы: в виде сердечек, треугольников, кубиков, домика. Есть даже сахар из частной коллекции!
Несмотря на большое количество собранного сахара, Анастасия до сих пор помнит первые пакетики из белорусских кафешек, к которым чуть позже присоединились испанский треугольник и несколько сахарков их российских заправок. Говоря о минском клубе, девушка сказала, что самых активных там около 10 человек. Также у нее много единомышленников в российском сообществе, больше всего знакомых оказалось в Питере.
— Встречи проводим раз в сезон, но сейчас из-за карантина мы не виделись полгода, отменились и международные мероприятия для глюкофилов, на которые я была приглашена, — рассказывает Настя. — В 2019-м к нам приезжали гости из разных стран. Удалось вживую познакомиться с теми, с кем раньше обменивалась сахарком только по почте. Жду возможности и открытых границ, чтобы поехать в гости в чешский клуб. У них, как мне рассказали, очень интересно: есть музей сахара и памятник в виде кубика рафинада.
Из других сахарных планов девушки — большая московская встреча и оформление минского клуба. Также она задумывается насчет того, чтобы начать по-другому хранить свою коллекцию. Например, европейцы сохраняют только пакетик, аккуратно вскрывая его и высыпая сахар, так как со временем продукт портится. А если коллекция хранится во влажном помещении, то может еще и оболочку повредить.
— Я же собираю все в коробках, — делится Анастасия. — Да, первые уже начинают затвердевать, из-за этого приходится извлекать содержимое.
Рассказывая о реакции окружающих на ее увлечение, Настя призналась, что родственники вначале не понимали ее.
— Реакция разная, от «О, забавно!» до «Что? Зачем?», — комментирует коллекционер. — Когда начинаешь объяснять и показывать, многим становится интересно. Я же призывала всех родных из отпусков привозить мне сахарок — сначала все смеялись и игнорировали просьбу, но потом с удовольствием помогали пополнять мои коллекционные запасы.
Кстати, в коллекции девушки довольно много раритетных сахарков. Например, многих кафе в Минске уже нет, а их остался сахар у нее.
— Смотришь и вспоминаешь, как забегал туда на чашечку кофе. Кто-то переделывает дизайн, меняет называние, и у меня, получается, сохраняется целая история города, его перемен, — говорит Анастасия. — Знаю, что многие коллекционируют сахар, и наверняка большинство из них даже не знает, что есть сообщества и клубы. Я ведь тоже первое время планировала собирать пакетики только из тех мест, где бывала сама, и никак не думала о крупных обменах и больших коробках, которые в итоге собрала сейчас. Очень хочется, чтобы начинающие глюкофилы подключались к нам, превращая свое увлечение в настоящее приключение!
КОММЕНТАРИИ