Апелляционный суд США присоединился к индустрии напитков, предоставив свою просьбу заблокировать постановление Сан-Франциско, которое предусматривает введение предупреждений о вреде для здоровья при рекламе газировки и других сахаросодержащих напитков, сообщает "Рейтер".
9-й окружной апелляционный суд решил, что постановление Сан-Франциско несправедливо предназначалось для одной группы продуктов. Истцы, в том числе Американская ассоциация напитков и Ассоциация розничных продавцов Калифорнии (Государственная организация наружной рекламы штата Калифорния также входит в число истцов), скорее всего, преуспеют в своем утверждении, что постановление было необоснованным и нарушало коммерческую речь в соответствии с Первой поправкой, решил суд.
Постановление Сан-Франциско является частью растущего национального движения, стремящегося обуздать потребление безалкогольных напитков и других высококалорийных напитков, которые, по мнению медицинских экспертов, в значительной степени виноваты в эпидемии детского ожирения. Многие населенные пункты США также ввели налоги на сахаросодержащие напитки.
Сан-Франциско приняло постановление в июне 2015 года, требуя от рекламодателей в городе предупреждать, что употребление напитков с высоким содержанием сахара способствовало ожирению, диабету и кариесу.
Федеральный судья отклонил просьбу промышленности о досудебном запрете, но решил задержать постановление в ожидании результата апелляции. Во вторник 9-я окружная коллегия с тремя судьями единогласно постановила, что суд низшей инстанции ошибся, отказав в судебном запрете.
Требование Сан-Франциско о предупреждениях вводит в заблуждение и обманчиво, поскольку сосредотачивается на одном продукте, решила 9-я окружная коллегия.
«Предупреждения требуются исключительно для рекламы сахаросодержащих напитков, а не для рекламы других продуктов с равным или большим количеством добавленных сахаров и калорий», - сказал суд.
КОММЕНТАРИИ