Застрял дома, мир ест меньше сахара

В течение многих лет правительства, врачи и знаменитые повара пытались и не смогли заставить мир потреблять меньше сахара. Затем началась пандемия.

По данным Czarnikow Group, глобальное закрытие ресторанов, спортивных арен и кинотеатров означает, что спрос на сахар в этом сезоне упадет впервые за четыре десятилетия. Продажи напитков и кондитерских изделий у таких гигантах, как Coca-Cola Co. и Nestle SA, упали, и, хотя экономика начинает вновь открываться, неясно, как быстро восстановится спрос по мере падения доходов и занятости, пишет Bloomberg.

«Потребление вне дома обычно превышает, то, что вы сейчас потребили бы дома», - говорит Бен Сид, аналитик из Czarnikow. «Если вы пойдете в кино, вы, вероятно, с радостью выпьете литр или даже больше газировки, пока смотрите фильм, в то время как мы просто не думаем, что люди выпют целый литр газировки во время просмотра Netflix дома».

Сахарная промышленность уже была в осаде, пока не появился коронавирус. В последние годы рост спроса, в значительной степени обусловленный развивающимися странами, замедлился, поскольку законодатели из Южной Африки и Таиланда обложили налогом сладкие напитки, а медицинские группы призывали людей сокращать потребление углеводов из-за проблем с ожирением. Компании ответили продажей угощений и газированных напитков без сахара.

Ничто из этого не имело такого влияния, как карантинные ограничения, которые урезали расходы вне дома. И теперь зарождающаяся глобальная рецессия ухудшает перспективы спроса в будущем.

Только за первые три недели апреля объемы продаж Coca-Cola упали примерно на 25%, и компания заявила, что влияние пандемии на второй квартал будет существенным. PepsiCo Inc. ожидает, что выручка во втором квартале упадет, а в Германии, ключевой стране, потребляющей сахар, группа кондитеров заявила, что продажи у половины опрошенных участников упали в течение четырех месяцев до апреля.

Потребление сахара сократится на 1,2% до 169,9 млн. тонн в этом сезоне, по данным компании Czarnikow, занимающейся услугами цепочки поставок. Аналитики из правительства США и Citigroup Inc. также видят падение спроса в этом сезоне. Международная организация по сахару заявила, что кризис уничтожил большую часть прогнозируемого роста потребления в 2020 году, и могут последовать большие потери.

Падение спроса будет означать больше, чем ожидалось, избыток сахара в этом и следующем сезоне, считает Джон Стэнсфилд, аналитик трейдерской группы Sopex. В то время как фьючерсы в Нью-Йорке восстановились с конца апреля на фоне опасений, что поставки из Бразилии могут начать сокращаться, они все еще почти на 50% ниже пикового уровня 2016 года.

Даже при том, что люди могут обратиться к комфортной еде как мороженое, это не возместит потерянное потребление. Например, на лондонскую компанию по производству мороженого Oddono Gelati Italiani Ltd. повлияли сокращение персонала и социальное дистанцирование.

«Если бы у нас было пять сотрудников за прилавком, обслуживающих как можно больше людей в самое быстрое время, мы, вероятно, получили бы на 30–40% больше, чем сейчас», - сказал соучредитель Кристиан Оддоно. «Будут ли люди стоять в очереди еще полчаса до своей очереди? Кто-то сделает, кто-то, вероятно, развернется».

Есть еще некоторые плюсы. Меры по ограничению смягчаются во всем мире, и Министерство сельского хозяйства США ожидает, что мировое потребление сахара возрастет на 3,6% до рекордного в следующем сезоне. Рост спроса в таких странах, как Азия и Африка, опережал развитые страны в последние десятилетия, поскольку растущее население и растущий средний класс тратят больше на угощения.

На данный момент основное внимание уделяется тому, как кризис Covid-19 повредит краткосрочный спрос. По словам Всемирного банка, в этом году мировая экономика сократится больше всего со времен Второй мировой войны, а объем производства в развивающихся странах впервые за последние шесть десятилетий сократятся, что приведет к снижению доходов и приведет миллионы людей к нищете.

«Большая картина падения потребления сахара исходит из данных о продажах Coke и Pepsi, что ужасно», - сказал Стэнсфилд из Sopex, работающий в сахарной промышленности более двух десятилетий. «Но больше всего я боюсь падения мирового ВВП. Безработные не пойдут в рестораны и бары. Если ВВП останавливается, то и потребление сахара остановится».

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)