Россия: Производители продуктов просят правительство о моратории на скидки в магазинах

Несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, написали коллективное письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке. «Ведомости» ознакомились с копией обращения, ее подлинность и отправку подтвердили представители Союзмолока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национального союза птицеводов, Союзроссахара. Пресс-служба правительства отказалась комментировать служебную переписку.

Часть предложений касается взаимоотношений с торговыми сетями. Одно из предложений – ввести мораторий на промоакции, продажу товаров со скидками. Повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей, объясняет гендиректор Союзмолока Артем Белов. Сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму, считает он.

К сожалению, доля продаж по промо растет, но в этом есть необходимость, признает президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков: акции необходимы при выводе на рынок новых товаров, для стимулирования спроса из-за низкой покупательной способности и т. д. С этим необходимо бороться, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка, считает он. Исследовательская компания Nielsen последние несколько лет фиксировала рост доли акционных продаж товаров повседневного спроса. В 2019 г. она выросла еще на 3 процентных пункта до 56% в натуральном выражении в сравнении с 2018 г. 

Запретить штрафы

Также авторы письма просят Мишустина обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания. Беляков удивлен таким предложением: крупнейшие российские ритейлеры, входящие в АКОРТ, еще 20 марта решили временно не применять штрафные санкции за недопоставку товаров. «Магнит» не применяет штрафы при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков, говорит его представитель. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») действует мораторий на штрафы для поставщиков социально значимой продукции, сказал представитель компании.

Беляков напомнил, что крупнейшие ритейлеры также обнулили торговую наценку на некоторые социально значимые товары. В частности, об этом сообщали X5 Retail Group, «Магнит», Metro. Странно, что производители предлагают обязательные меры, когда сети необходимые меры уже предложили добровольно, недоумевает Беляков.

Больше господдержки

Кроме того, отраслевые объединения предлагают увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев. В 2020 г. на эти цели запланировано 19,6 млрд руб., или 7% от всей госпрограммы на 2020 г., равной 283,6 млрд руб., рассказывала ранее замминистра сельского хозяйства Елена Фастова.

Эти средства аграрии обычно берут на покупку кормов, ветпрепаратов, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, перечисляет Белов. Максимальная ставка льготных кредитов сейчас 5%, а ранее удавалось получать кредиты под 2–3%, но банки уже повышают ставки, сетует он: бизнесу не хватает оборотных средств, таких кредитов может понадобиться больше. Поэтому авторы письма просят рассмотреть возможность снижения максимальной ставки до 2% и увеличения лимита на одного заемщика.

Средний размер процентной ставки Сбербанка по таким кредитам – 3–4%, говорит его представитель. Снижение ставки до 2% не позволит банку покрывать риски, поэтому для такой ставки необходимо пересматривать программу льготного кредитования Минсельхоза, считает он.

Средняя ставка Россельхозбанка по программе льготного кредитования – 2,97%, рассказал представитель банка. Он считает, что это хорошая ставка, которая позволяет сектору развиваться. Снижение максимальной ставки до 2% даст дополнительный импульс отрасли, но должна быть тогда и компенсация банку, указывает он. По его словам, поддержка аграриев должна заключаться прежде всего в том, чтобы субсидирование ставки сохранялось для заемщиков при пролонгации льготных кредитов.

Просьба не маркировать

Также производители продуктов просят отказаться от дополнительных требований к бизнесу. В частности, не распространять систему цифровой маркировки на производителей молочной продукции и производителей бутилированной воды. 

Маркировка молочной продукции станет обязательной с 2021 г., по маркировке воды эксперимент идет с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г.  Эксперимент необходимо приостановить, пока ситуация с коронавирусом не нормализуется, считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. Ситуация и без того сложная, а маркировка приведет к дополнительным затратам для бизнеса, говорит он. Представитель оператора маркировки – Центра развития перспективных технологий считает, что сроки позволяют успешно завершить пилотный проект по обоим видам продукции. 

Представители Минпромторга и Минсельхоза на вопросы не ответили. 

Комментарии

Расширение сетей серьезно не воспринимали? Ну вот получите! Они сейчас диктуют условия производителям и фасовщикам.. Микробизнес они почти уничтожили, сейчас изуродуют производство ))) А по сути то, сеть - просто торговая площадка для размещения товаров производителей ))) Товар зачастую продает себя сам, а сети снимают сливки

Сети значит зло, торгуют сволочи за дорого для народа.....а скидки хотят запретить именно производители продуктов.....пора в передачу на ТНТ "Где Логика" к Азамат Тахировичу)))

что все скидки производители раздают не просто так, а за счет изначально завышенной цены.   и так на любом товаре.   даже на сахаре.   вы-же не думаете что сахар подешевел осенью до 18руб , и производители не могли себе этого позволить?

Дешевел осенью. 17 тоже было но не долго
Имя этому дерьму "ПЕРЕКРЕСТНОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ" - когда скидка на один товар компенсируются за счет повышения цен на группу других )) Сети своими акциями рушат цену на некоторые товары, которые регионалы потом продать не могут. Но производителю ж нужно усидеть на двух стульях сразу ) Им нужны продажи через сети, т.к. там нарастающие объемы за счет вытеснения регионалов и микробизнеса (торговые точки и магазинчики), но регионалы это ж = быстрые бабки (предоплата - это ж так сладко).

То что вы описали - это всегда было, это есть, и это будет в дальнейшем. Вывод то какой из вашей писанины?

Не нравится? Проходите мимо. Тренируйте мыслительный процесс.. вон.. на кошках!
Сетевой ритейл? Вы родились в 90-х? Если бы сети были всегда, то региональных трейдеров не было априори! Сказочник вы наш юный. В лальнейшем говорите, будет так всегда? Все может быть
А в акционной цене в том числе и стоимость рекламы
Все там.

упыри-сети - это непотопляемый "бизнес" по сдаче в аренду розничных полок производителям, задорага. Никаких рисков! Да ещё мега-отсрочками производителям финансируется продолжение экспансии.

понятно, что любому поставщику милей простая розница, которая всё покупала по той цене, которую вы назовете. и в предоплату.

но цивилизация надвигается неизбежно, и по рынкам уже никто не ходит, и сахар из мешка не покупает на развес.

оптимизация, оптимизация, и ещё раз оптимизация.

Сети - это не развитие и не новый уровеь рынка. Старо как мир желание нажиться на ровном месте без приложения каких либо усилий. По рынкам, которые к слову, никуда особо не делись, но не несут в н.в. ту смысловую нагрузку которая в них заложена, люди благополучно ходят. Только на них реализуется все тот же товар, что и в сетях но дешевле ). Сеть - это рынок, но в красивой упаковке.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)