Газированные напитки в Армении подорожают, производители продукции бьют тревогу

Все газированные напитки в Армении будут облагаться акцизным налогом, что означает, что в ближайшее время данные напитки подорожают. Представители компаний-производителей газированных напитков на сегодняшней пресс-конференции, выразив свою обеспокоенность в связи с этим, утверждают, что данное изменение вызовет серьезные финансовые проблемы, а некоторые производители могут даже прекратить свою деятельность, сообщает Panorama.am.

Напомним, согласно введенному в обращение проекту закона РА «О внесении изменений и дополнений в Налоговом кодексе» планируется с 1 июля 2019 года расширить список продукции, подлежащих обложению акцизным налогом, акцизному налогообложению будут подлежать напитки, в 100 граммах которых содержится пять и более граммов сахара.

Директор по общественным связям и коммуникации ЗАО «Кока-кола Хелленик Ботлинг Кампни Армения» Элина Маркарян отметила, что предварительный вариант законодательной инициативы предполагал увеличение налогового бремени лишь для содержащих сахар напитков, однако, в окончательном варианте включены также газированные воды, содержащие лимонный ароматизатор.

«Данный вид продукции также будет облагаться акцизным налогом, между тем данные напитки вовсе не содержат сахар или подсластитель», – отметила Э. Маркарян, добавив, что, согласно подсчетам, цена на 1 литр напитка будет повышена на 30 драмов (около 4 руб.).

Отметим, что это обусловлено также обеспокоенностью здоровьем людей, однако, производители данной продукции не принимают подобные обоснования.

Директор ООО «Тамара и Ани» Тигран Шалджян, процитировав известную фразу Парацельса – «Всё – яд, всё – лекарство, то и другое определяет доза», отметил, что  на одного человека в день употребление газированных и сладких безалкогольных напитков составляет не более 1% всех напитков, в том случае, когда мировая норма составляет 1,7%. «Это означает, что мы далеки от этого показателя», – отметил он.

В свою очередь директор ООО «Джермук Интернейшнл Пепси-Кола Ботлер» Гурген Нариманян подчеркнул, что после данных изменений продукты высокой ценовой категории подорожают на 12-15%, продукты низкой ценовой категории – на 30-40%.

«Естественно, это может иметь эффект цепной реакции. Прежде всего, снизятся объемы реализации, вследствие чего также снизятся доходы компаний, будут сокращены рабочие места. Это будет первый этап последствий. Мы говорим сейчас о большом звене, в которое входят компании-поставщики, в частности, поставщики стеклянных, пластиковых бутылок, сахара и другого сырья, свыше 70% которых – местные компании. Иными словами, они также пострадают», – отметил он, добавив, что по подсчетам министерства финансов Армении, в результате применения данного налога планируется увеличить доходы государственного бюджета на 3 млрд драмов (около 403 млн. руб.), между тем, по его словам, доходы в госбюджет сократятся и приведет к негативному воздействию.

Директор компании «Ай Кола» Тигран Овсепян же добавил, что основанная в 1996 году компания сейчас стоит перед угрозой закрытия. По его словам, этот налог придумали для того, чтобы заполнить пробел в бюджете. «Без всяческих исследований выдумали этот налог. Если товар подорожает на 30%, естественно, он не будет конкурентоспособным, и мы останемся за пределами рынка», – подчеркнул он.

Представители компаний надеются, что министерство финансов Армении услышит их и данное изменение не вступит в силу, в противном случае – последствия будут более тяжелыми.

«В нашей компании есть люди, которые работают уже около 15-18 лет. Сотрудники в основном – жители района Джрвеж. В целом, работает 100 человек, но днями ранее я уже сообщил своим сотрудникам, если данное изменение вступит в силу, компания окажется на грани закрытия, посему посоветовал искать новую работу», – подчеркнул директор компании «Ай кола».

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)