РФ в этом сельхозгоду увеличила экспорт сахара на 50% - эксперт

Как сообщил "Интерфаксу" ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов, с августа 2017 года по июль 2018 года Россия экспортировала 491 тыс. тонн сахара против 327 тыс. тонн годом ранее (без учёта экспорта автотранспортом в страны ЕАЭС), передает пресс-служба ИКАР.

Самым крупным покупателем российского сахара в текущем сельхозгоду, как и прогнозировал ранее Е.Иванов, стал Узбекистан. В эту страну было вывезено 217 тыс. тонн сахара. В предыдущем сельхозгоду Узбекистан сахар из РФ не импортировал.

Годовые потребности Узбекистана в сахаре оцениваются в 700 тыс. тонн. Они ранее удовлетворялись в основном за счет переработки импортного сахара-сырца на двух заводах.

Как уточнил Е.Иванов, основными покупателями российского сахара в этом сезоне стали страны СНГ. Так, с августа 2017 года по июнь 2018 года по железной дороге в Казахстан было поставлено 123,1 тыс. тонн сахара, в Азербайджан - 52,3 тыс. тонн, в Киргизию - 28,2 тыс. тонн, в Таджикистан - 8,7 тыс. тонн. Новым покупателем стала Армения (68 тонн).

В то же время из числа импортеров вышли Египет, который в прошлом сезоне купил около 4 тыс. тонн российского сахара, Афганистан (более 3 тыс. тонн), Сирия (6 тыс. тонн). Одной из причин этого эксперт считает значительную активизацию Пакистана на рынке сахара Центральной Азии. В этой стране перепроизводство сахара и введена экспортная субсидия, которая способствует развитию экспорта сахара по конкурентоспособным ценам.

Тем не менее, отметил Е.Иванов, за последние годы России небольшими партиями - от 20 тонн сахара - разными видами транспорта удалось освоить рынки 27 стран ближнего и дальнего зарубежья. Практика показывает, что важно делать конкурентные предложения по качеству, ассортименту, упаковке, логистике и сервису, сказал он.

Как считает Е.Иванов, перспективы развития экспорта российского сахара в объеме более 500 тыс. тонн связаны с морскими поставками через глубоководные порты. Однако пока этот путь ограничивают большие издержки и низкая пропускная способность всей логистической инфраструктуры.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре