Эксперимент по маркировке продуктов цветами светофора в РФ стартует 1 июня с мороженого

Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора - зеленым, желтым или красным - в зависимости от содержания в них соли, сахара и жирных кислот стартует в России в пятницу. Сначала такая маркировка появится на мороженом производства компании "Юнилевер Русь". Официальный старт проекту даст руководитель Роспотребнадзора Анна Попова в одном из столичных магазинов "Перекресток", сообщает ТАСС.

Как отметили в Роспотребнадзоре, выступившем инициатором проекта, выбор первого продукта, на этикетку которого нанесена маркировка, неслучаен - мороженое является любимым детским лакомством. И возможность донести до родителей и детей наиболее полную информацию о составе этого продукта в Международный день защиты детей вполне символична, считают авторы проекта.

Как следует из материалов Роспотребнадзора, красный цвет предназначен для продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жирных кислот, желтый - для продуктов со средним содержанием этих веществ, зеленый - с низким. "Юнилевер Русь" (бренды "Магнат", "Золотой стандарт", "Экzо" и другие) разместила на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также о количестве жиров, натрия и добавленного сахара в пересчете на 100 г продукта и соответствующей цветовой индикацией. Подобная маркировка уже введена компанией на продуктах, продающихся на западных рынках.

"Unilever одним из первых на российском рынке ввел расширенную маркировку для 95% наименований своей пищевой продукции с указанием калорийности и величины содержания семи видов питательных веществ в пересчете на индивидуальную порцию. Участие в пилоте добровольной маркировки "Светофор" с ассортиментом низкокалорийного мороженого, представляющего здоровую альтернативу десертам, для нас - уникальная возможность проверить, насколько потребитель по-разному может воспринимать пищевую ценность в пересчете на 1 порцию и на 100 г для мороженого и насколько он в принципе готов пересмотреть свой ежедневный рацион", - прокомментировала вице-президент по корпоративным коммуникациям Unilever Ирина Бахтина.

Планируется, что к эксперименту подключатся и другие производители, когда их мощности будут готовы. О готовности к середине июня нанести добровольную маркировку на свою продукцию Роспотребнадзору уже сообщили производители молочной продукции и мяса птицы.

Причины эксперимента

Инициатива подобной маркировки продуктов продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, вызванная неправильным питанием. По данным ведомства, около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин. Ожидается, что благодаря маркировке потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие - потреблять умеренно.

Комментарии

Классная инновация, вот только почему добровольная маркировка? Пора бы уже заставить производителей маркировать свою продукцию.

Начать соблюдать и делать хотя бы то, что уже существует! Например начать производить по ГОСТ. Чем не инновация? А еще бы создать условия для повышения покупательной способности населения! Отличная инновация, кстати! Все от бедности..

Новости

Аналитика и интересное о сахаре